В течение нескольких лет исследователи знали, что женщины обычно лучше мужчин пробуют горький вкус. Исследования Копенгагенского университета показывают, что этническая принадлежность также может играть роль в том, насколько человек чувствителен к горькому вкусу, например, в брокколи, брюссельской капусте и темном шоколаде. Давая испытуемым возможность попробовать горькое вещество PROP, два исследования показали, что датчане и китайцы по-разному воспринимают этот основной вкус. Причина, по-видимому, связана с анатомическим различием поверхностей языка этих двух групп.
«Наши исследования показывают, что подавляющее большинство китайских испытуемых более чувствительны к горькому вкусу, чем датские испытуемые. Мы также видим связь между известностью горького вкуса и количеством мелких ударов, известными как сосочки, на человек языке , — говорит профессор Вендер Бреди с факультета пищевых наук Копенгагенского университета (UCPH FOOD).
Вкус искусственного интеллекта
Используя новый метод искусственного интеллекта, исследователи из UCPH FOOD в сотрудничестве с Чэньхао Ван и Джоном Споррингом из отдела компьютерных наук UCPH проанализировали количество грибовидных сосочков на языках 152 испытуемых, половина из которых были Датский и наполовину китайский.
Известно, что грибовидные сосочки, расположенные на кончике языка, содержат большую часть нашего вкуса. рецепторов и играют центральную роль в нашей еде и вкусовых ощущениях. Чтобы оценить значение сосочков в пищевых предпочтениях в разных культурах и этнических группах, важно больше узнать об их распределении, размере и количестве.
Анализ показал, что у китайских испытуемых обычно было больше этих сосочков, чем у датских, и этот результат, по мнению исследователей, объясняет, почему китайцы лучше пробуют горький вкус.
Тем не менее, профессор Бреди подчеркивает, что необходимо изучить более крупные когорты, прежде чем можно будет сделать какие-либо окончательные выводы о том, сохраняются ли эти очевидные фенотипические различия между датчанами и китайцами на уровне общей популяции.
Дополнительные знания о различиях во вкусовых впечатлениях могут быть важны для разработки продуктов питания. По словам профессора Бреди:
«Датским производителям продуктов питания, экспортирующим продукцию в Азию, важно знать, что азиатские и датские потребители, вероятно, по-разному воспринимают один и тот же продукт. Это необходимо учитывать при разработке продуктов».