Дети дошкольного возраста не видят гор кошке

Представьте, что вы видите изображение кошки на фоне обширных гор и вам говорят просто вспомнить горы, если вы видели их на более позднем снимке. Для взрослого сделать это несложно.

Но новое исследование показывает, что даже когда детям дошкольного возраста говорят обратить внимание на гору, они так сильно сосредотачиваются на кошке, что позже они не узнают ту же гору.

По словам Кевина Дарби, ведущего автора исследования, получившего докторскую степень по психологии в Университете штата Огайо, результаты показывают, что маленькие дети склонны уделять внимание объектам, а не сценам, даже если задача состоит в том, чтобы следить за сценами. .

«Дети действительно изо всех сил старались игнорировать объекты, которые не имели отношения к тому, что мы им говорили делать», — сказала Дарби, которая сейчас работает постдокторантом по психологии в Университете Вирджинии.

Исследование было недавно опубликовано в журнале Child Development .

«Дело не в том, что дети не могут сосредоточиться на сценах», — сказал соавтор исследования Владимир Слуцкий, профессор психологии штата Огайо. Могут, когда объекты не соревнуются за внимание со сценами.

«Наши результаты показывают, что детям не удавалось отфильтровать ненужные объекты, а не сосредотачиваться на соответствующих сценах», — сказал Слуцкий.

В исследовании приняли участие 69 дошкольников со средним возрастом от 5 лет и 80 взрослых.

Сначала участникам показывали фотографию объекта (дерева, кота, автомобиля, горки или человека), наложенного на сцену (пляж, улица, офис, гора или кухня). Им сказали запомнить либо объект, либо сцену.

Затем они просмотрели серию фотографий, на которых были показаны другие объекты и сцены, и им сказали указать, видели ли они снова сцену или объект, которые им сказали запомнить по первой фотографии.

У взрослых не было проблем с вниманием ни к соответствующему объекту, ни к сцене и с запоминанием, когда они снова увидели его. Но детям было трудно распознать сцену, когда она появилась на второй фотографии.

«Если бы мы показали ребенку дерево перед сценой на пляже и сказали, чтобы он запомнил пляж, они не смогли бы этого сделать», — сказала Дарби.

«Когда ребенок видел более позднее изображение с автомобилем перед пляжем, он обращал внимание на машину и не узнавал пляж» , — сказала Дарби.

Так почему же дети склонны обращать внимание на предметы? Это исследование не может сказать, но другие исследования предлагают некоторые возможные объяснения, по словам исследователей.

Во-первых, предметы — это главное, на чем нужно сосредоточиться на раннем этапе развития, начиная с раннего младенчества, от родителей до игрушек, которые им дают, сказала Дарби.

«Объекты занимают много визуального пространства, когда вы молоды, и держите их в руках, поэтому на них легко сосредоточиться», — сказал он.

Кроме того, предметы играют большую роль в развитии языка. Многие из первых слов, которые выучивают дети, — это ярлыки для предметов.

Также есть свидетельства того, что во время развития мозга области, поддерживающие распознавание объектов, развиваются раньше, чем области, поддерживающие распознавание сцены, говорят исследователи.

Автор:

Читайте также

Если у вас остались вопросы, вы можете найти ответ в специальном разделе, либо задать свой вопрос нашим экспертам.

Вячеслав Голосов Вячеслав Голосов
  • ортопедия
  • врач 1 категории
  • 14 лет опыта
Андрей Ляховчук Андрей Ляховчук
  • травматология, ортопедия
  • врач 2 категории
  • 7 лет опыта
Задать вопрос врачу
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Содержание
Adblock
detector