37 Московский Международный кинофестиваль проводился в период, когда Россия оказалась под достаточно существенными санкциями и данный фактор также затронул и сферу культуры. Наряду с этим фестиваль испытывал финансовые трудности, в связи с чем, программа была достаточно сильно сокращена.
Итоговая программа — лучшие из лучших
В частности, как пишет kinopoisk.ru, в итоговой программе присутствует только одиннадцать картин. Зрители не смогли наблюдать достаточно интересные постановки, к примеру, картину Фанат, которая рассказывает о знаменитом деле американского мафиози Джона Готти и снята в жанре криминального-фэнтези. Тем не менее, оставшаяся часть все равно включала в себя весьма любопытные произведения искусства.
Тем не менее следует отметить интересных участников и начать с документальной программы. Здесь, прежде всего, интересно творение от Родни Ашера, который ранее сделал весьма продуманную работу с исследованием Стэнли Кубрика, а теперь предложил кино, в котором исследовал визуальную поэтику Кошмара на улице Вязов с сюрреалистическими основами человеческих снов. Также следует отметить и работу от китайского режиссера про наивный патриотизм, интересное исследование, называется картина Юный патриот. Ну и, конечно, впечатляет интереснейшая документальная гипотеза от Майкла Мэдсена Пришествие, в котором автор не просто рассуждает, но конкретно моделирует ситуацию прилета внеземной цивилизации.
Из художественных произведений отметить нужно работу Такси Джафара Панахи. Автор снимал картину полностью сам на ручную камеру в салоне собственного авто.
В основной программе весьма серьезные отзывы получил Орлеан от Андрея Прошкина. В картине предлагается рассуждение о неких особенностях социальных структур.
Наряду с этим заслуживает отдельного внимания Милый Ханс, дорогой Петр Александра Миндадзе, который рассказывает о предвоенном времени Второй мировой, когда инженеры из Германии занимались работами над улучшением советского производства и такая интенсивность работы явно указывала на приближение военных действий.