Нижегородское метро открылось в 1985 году как десятая сеть на территории бывшего Советского Союза. Город, ранее называвшийся Горьким, на рубеже 1950-1960-х годов имел право принимать подземную железную дорогу — эта привилегия по правилам СССР и России предоставляется миллионным городам.
Метро — жертва меняющейся реальности
Проектирование метро началось в 1973 году, строительные работы — в 1977 году. Согласно принятому плану, сеть метро должна была состоять из двух линий — одна соединяла промышленные предприятия и жилые массивы на левом берегу Оки, а другая — на ось восток-запад, запад, соединяющая спальни с историческим центром. В соответствии с принятыми правилами в первую очередь началось строительство линии, ведущей к промышленным предприятиям. В случае с Niżne эта закономерность оказалась проклятием для строящегося метро. Первый участок — от станции Московская до станции Полетарская — протяженностью 7,8 км и шестью станциями был открыт в 1985 году. Затем, в 1987 и 1989 годах, линия была продлена — до нынешней конечной станции Парка Культуры. Импульс после распада Советского Союза в 1993 году
После этого был долгий тупик. Деньги из центрального бюджета перестали поступать до того, как метро получило возможность приобрести значимость и сыграть важную коммуникационную роль. Метро до так называемой Верхний город на правом берегу Оки, т.е. в самом центре. Вторая линия, довольно короткая, с наземной станцией Burewiestnik, открытой в 2002 году, до сих пор заканчивается в основном перед самыми большими зданиями, что делает ее непривлекательной для наземной связи.
Строительство путепровода через Оку началось в 1992 году. Участок дороги был открыт только в 2009 году, а движение метро было освобождено в 2012 году. В результате поезда достигли станции Горьковская в центре, а количество пассажиров увеличилось на 75 человек. %. Хотя в настоящее время у метро в Нижнем 15 станций, по количеству станций оно занимает третье место — после Москвы и Санкт-Петербурга. Однако это не влияет на количество пассажиров. Это в среднем 183 тысячи. путешественников в день. Это меньше, чем в более мелких системах в Новосибирске или Екатеринбурге. Вагоны точно переполнены не ходят. Чтобы метро приобрело большее значение, необходимо удлинить все линии практически во всех направлениях, чтобы лучше обслуживать обширные здания