Чтобы поддерживать психическое здоровье подростков, может понадобиться деревня, будь то во время пандемии или позже.
Один из вариантов — иметь школьные программы психического здоровья, которые предлагают лидерам поддержки сверстников.
Новый национальный опрос здоровья детей CS Mott Children’s Hospital в Michigan Medicine показал, что каждый третий родитель решительно поддерживает программу поддержки сверстников. В ходе опроса также были заданы вопросы, которые лежали в основе плюсов и минусов этого типа программ.
«Сверстники могут оказать ценную поддержку другим подросткам, борющимся с эмоциональными проблемами, потому что они могут общаться друг с другом», — сказала содиректор Mott Poll Сара Кларк. «Некоторые подростки могут беспокоиться, что их родители отреагируют слишком остро или не поймут, через что они проходят. Учителя и школьные консультанты также могут иметь ограниченное время для разговоров с учениками при выполнении других обязанностей».
Согласно пресс-релизу Michigan Medicine, психическое здоровье подростков — большая проблема: каждый пятый подросток испытывает симптомы психического расстройства, например, тревожность или депрессию. Самоубийство — вторая по значимости причина смерти среди подростков.
Предыдущие исследования показывают, что до половины детей и подростков с излечимым психическим расстройством не получают помощи из-за ряда препятствий. Даже подростки, у которых нет диагностированного заболевания, могут время от времени испытывать проблемы, которые могут увеличить риск развития депрессии.
И три четверти родителей, участвовавших в опросе, считали, что сверстники лучше понимают проблемы подростков, чем учителя или консультанты в школе. Большинство также согласились с тем, что лидеры поддержки сверстников в школе будут поощрять большее количество подростков говорить с кем-нибудь о своих проблемах психического здоровья.
Около 38% считают, что если бы их собственный подросток боролся с проблемой психического здоровья, их подросток, вероятно, поговорил бы с лидером поддержки сверстников. Еще 41% сказали, что это «возможно».
В опрос, проведенный 18 января, вошли ответы 1000 родителей американских подростков в возрасте от 13 до 18 лет.
Согласно пресс-релизу, подростки, которые выступают в качестве наставников в этих программах, проходят обучение и находятся под надзором других школ или специалистов в области психического здоровья, а также доступны по предварительной записи или по направлению.
«Мы видели убедительные примеры школьных программ, которые готовят подростков быть хорошими слушателями и выявляют предупреждающие признаки самоубийства или других серьезных проблем», — сказал Кларк.
«Роль наставников по поддержке сверстников заключается в том, чтобы выслушивать, предлагать стратегии решения проблем, делиться информацией о ресурсах и, при необходимости, побуждать своих однокурсников искать помощи. Самая важная задача — улавливать признаки, указывающие на то, что ученику срочно нужна внимание, и чтобы предупредить взрослых, наблюдающих за программой », — объяснила она.
«Хотя это не отменяет необходимости в профессиональной поддержке, эти программы предлагают молодым людям безопасный способ начать работать над своими проблемами», — добавил Кларк.
Родители беспокоились о том, будет ли сверстник хранить конфиденциальную информацию о подростках, будет ли сверстник-лидер знать, когда и как информировать взрослых о проблеме, в том числе в кризисной ситуации, и можно ли обучить подростков оказывать такую поддержку.
Примерно двое из трех родителей позволили бы своим подросткам обучаться в качестве лидера поддержки сверстников, но половина родителей беспокоилась о том, будет ли достаточно обучения и что их подросток может чувствовать себя ответственным, если что-то плохое случится с учеником, использующим программу.
«Тесная связь со знающими взрослыми является неотъемлемой частью любой школьной программы по охране психического здоровья сверстников, особенно в том, что касается предотвращения самоубийств», — сказал Кларк.