Дети с дислексией демонстрируют более сильные эмоциональные реакции

Согласно новому совместному исследованию нейробиологов Калифорнийского университета в Сан-Франциско с Центром дислексии UCSF и Центром памяти и старения UCSF, дети с диагнозом дислексия демонстрируют более высокую эмоциональную реактивность, чем дети без дислексии.

В исследовании, опубликованном в Интернете в начале 20 ноября 2020 года в Cortex , дети с дислексией, которые смотрели эмоционально вызывающие воспоминания видео, показали повышенные физиологические и поведенческие реакции по сравнению с детьми без дислексии. Эта более высокая эмоциональная реактивность коррелировала с более сильной связью в сети значимости мозга, системе, которая поддерживает генерацию эмоций и самосознание.

Результаты расширяют текущие представления о типичной дислексии и позволяют предположить, что синдром гораздо сложнее, чем просто слабость в навыках чтения , добавляя поддержку растущему пониманию того, что дислексия часто связана со скрытыми межличностными сильными сторонами.

«Есть анекдоты о том, что некоторые дети с дислексией обладают более высоким социальным и эмоциональным интеллектом» , — сказала Вирджиния Штурм, доктор философии, профессор Центра памяти и старения Университета Джона Дугласа, посвященный болезни Альцгеймера, Фонда Джона Дугласа, и член Института им. Вейля. Неврология. «Мы не хотим сказать, что все дети с дислексией обязательно одарены таким образом, но мы можем думать, что дислексия связана как с сильными, так и с слабыми сторонами».

Исследователи отобрали 32 ребенка в возрасте от 8 до 12 лет с классической «фонологической» формой дислексии для участия в исследовании, а также 22 ребенка без дислексии. Команда протестировала детей с дислексией, чтобы подтвердить, что все они испытывают трудности с чтением, оценить их понимание эмоциональных терминов и измерить их работу с помощью ряда когнитивных тестов. Дети и родители также ответили на анкеты относительно своего эмоционального и психического здоровья.

В Центре дислексии UCSF детям были предоставлены датчики для контроля дыхания, проводимости кожи и частоты сердечных сокращений, а их выражения лиц снимались, когда они просматривали короткие видеоролики, предназначенные для вызова определенных положительных и отрицательных эмоций, таких как веселье и отвращение. Например, они видели смеющегося ребенка и женщину, которую собиралось рвать.

Исследователи обнаружили, что дети с дислексией демонстрировали более эмоциональное лицевое поведение и были более физиологически реактивными при просмотре видеоклипов, чем дети без дислексии. Кроме того, функциональное МРТ-сканирование мозговой активности детей показало, что у детей, которые были наиболее выразительными, была более сильная связь между правой передней островковой частью и правой передней поясной корой — ключевыми структурами в сети значимости, которые поддерживают генерацию эмоций и самосознание. У детей с дислексией дети с более сильным эмоциональным выражением лица также обладали более высокими социальными навыками, о которых сообщают родители, но также более выраженными симптомами тревоги и депрессии.

Эти результаты показывают, что многие дети с дислексией могут обладать сильными сторонами социальной проницательности, поскольку более сильные эмоциональные реакции могут быть ключевым элементом успешных социальных отношений. Некоторые взрослые с дислексией сообщают, что прошли школу, «очаровывая своих учителей». Эта способность устанавливать социальные связи, часто интерпретируемая как чисто компенсаторная стратегия, вместо этого может быть признаком повышенных эмоциональных способностей на неврологическом уровне.

Автор:

Читайте также

Если у вас остались вопросы, вы можете найти ответ в специальном разделе, либо задать свой вопрос нашим экспертам.

Вячеслав Голосов Вячеслав Голосов
  • ортопедия
  • врач 1 категории
  • 14 лет опыта
Андрей Ляховчук Андрей Ляховчук
  • травматология, ортопедия
  • врач 2 категории
  • 7 лет опыта
Задать вопрос врачу
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Содержание
Adblock
detector