Новое исследование показало, что некоторые дети младшего школьного возраста причинили себе вред, что побудило их к принятию мер вмешательства раньше.
Под руководством исследователей Детского научно-исследовательского института Мердока (MCRI) и Мельбурнского университета в ходе исследования ежегодно оценивались более 1200 детей, живущих в Мельбурне, Австралия, в возрасте от 8-9 лет (волна 1) до 11-12 лет (волна 4).
Данные были взяты из исследования перехода от детства к подростковому возрасту MCRI, продольного исследования с широким акцентом на здоровье, образование и социальную адаптацию по мере того, как дети переходят из детства в подростковый возраст.
Недавнее исследование, опубликованное сегодня в PLOS ONE, показало, что 3% учеников (28/1059) сообщили о членовредительстве в 6 классе в возрасте 11 и 12 лет. Из тех, кто причинил себе вред, две трети (64,3%) составляли женщины и одна треть (35,7%) — мужчины.
В первых трех волнах исследования (3-5 классы) предикторами самоповреждений в 6 классе были стойкие симптомы депрессии или тревоги, издевательства и употребления алкоголя.
В более позднем опросе (волна 4) ассоциациями с самоповреждением были небольшое количество друзей, плохой эмоциональный контроль, антисоциальное поведение и период полового созревания.
Участники, которые сообщили, что у них мало друзей, и те, кто подвергался издевательствам, были в семь и 24 раза более склонны к самоповреждениям в возрасте 11-12 лет соответственно.
Что касается психического здоровья , участники, которые причинили себе вред, также более чем в семь раз чаще сообщали о симптомах депрессии и в пять раз чаще сообщали о тревоге, чем их сверстники, которые не причиняли себе вреда.
Ведущий исследователь доктор Рохан Боршманн сказал, что полученные данные свидетельствуют о том, что психическое здоровье, половое созревание и отношения со сверстниками наиболее сильно связаны с членовредительством среди детей младшего школьного возраста.
«Предыдущие исследования были сосредоточены на детях, которые обращались за лечением от проблем с психическим здоровьем, или были сосредоточены на подростках и молодых людях», — сказал доктор Боршманн.
«Наше первое исследование, в котором оценивается распространенность членовредительства среди детей младшего школьного возраста в обществе в целом, и оно проливает свет на влияние отношений со сверстниками (включая издевательства), проблем психического здоровья и полового созревания на детей.
«Переход от детства к юности — критическое время для детей, и сложные события могут оказать огромное влияние на их самооценку и дружбу на этом этапе развития».
Старший автор профессор Джордж Паттон сказал, что исследование подчеркнуло важность внедрения стратегий раннего вмешательства в начальной школе.
«В наши дни многие средние школы участвуют в программах психического здоровья и устойчивости, но наши исследования показывают, что стратегии профилактики необходимы гораздо раньше», — сказал профессор Паттон. «Также особенно важно поощрять и развивать лучшие отношения с другими учениками».
Исследователи отмечают, что выборка была немного смещена в сторону более высокого социально-экономического статуса и в ней был более высокий процент участников, идентифицированных как коренные, чем среди населения Австралии в целом.
Если вам или вашим знакомым нужна дополнительная поддержка, не стесняйтесь обращаться к одному из этих полезных контактов.