Новое исследование показало, что менеджеры, которые используют свой инстинкт вместе с простыми стратегиями принятия решений, могут принимать такие же хорошие, но более быстрые решения, что и те, кто использует данные для достижения результата.
В отчете, написанном в соавторстве с учеными из бизнес-школы (ранее Cass), King’s Business School и Мальтийского университета, делается вывод о том, что использование анализа данных при принятии решений может быть контрпродуктивным, поскольку это снижает скорость принятия решений, не обеспечивая больше точности.
Исследование, основанное на информации 122 рекламных, цифровых, издательских и софтверных компаний , показало, что использование данных для информирования о принятии решений в условиях высокой неопределенности часто не является оптимальным. Это может объяснить, почему 12 различных издателей изначально отклонили возможность опубликовать «Гарри Поттер и философский камень» — потому что у него не было данных, чтобы сообщить о его потенциале.
Недавнее исследование показало , что 92 процентов Fortune 1000 компаний были сообщения об увеличении инвестиций в инициативах данных, хотя представляется , что это не всегда может быть необходимым.
Авторы спросили менеджеров, как они принимали решения по своему последнему инновационному проекту, в том числе в какой степени они использовали данные, инстинкт и другие простые эвристики (ментальные стратегии). Результаты показали, что среди этих методов принятия решений были:
Большинство — выбор того, чего хотят большинство людей
Подведение итогов — выбор варианта с наибольшим количеством положительных баллов.
Опыт — выбор варианта, который нужен наиболее опытному человеку в команде.
Менеджеров спросили, считают ли они, что они приняли правильное решение, и как быстро они пришли к нему. Результаты показали, что менеджеры полагались не только на данные, но и на собственный инстинкт , используя «подсчет» больше, чем любой другой показатель.
Доктор Огуз А. Акар, читатель по маркетингу бизнес-школы и соавтор отчета, сказал: «Это исследование показывает, что принятие решений на основе данных не является панацеей во всех ситуациях и может не привести к повышению точности, когда сталкивается с неопределенностью.
«В условиях крайней неуверенности менеджеры, особенно более опытные, должны доверять опыту и инстинктам, которые привели их к такой позиции. Ум, выработанный в течение многих лет в качестве лидера, может быть более эффективным, чем аналитический инструмент, который в ситуациях крайняя неопределенность, может действовать как помеха, а не как двигатель успеха ».
«Выбор среди альтернативных проектов разработки новых продуктов: роль эвристики» опубликовано в журнале « Психология и маркетинг» .