Согласно новому исследованию, проведенному учеными из Университета Иллинойса в Чикаго, после отмены недолгого налога на подслащенные напитки в округе Кук, штат Иллинойс, продажи подслащенных напитков вернулись туда, где они были до введения налога. Исследование опубликовано в JAMA Network Open .
Налог, который включал в себя как сахаросодержащие, так и искусственно подслащенные диетические напитки , в значительной степени был представлен как способ сократить дефицит бюджета округа. Налог действовал всего четыре месяца — он вступил в силу 2 августа 2017 года и закончился 1 декабря 2017 года.
«Мы знаем, что этот налог значительно снизил спрос на сладкие напитки, пока он действовал», — сказала Лиза Пауэлл, выдающийся профессор UIC, директор по политике и администрированию здравоохранения в Школе общественного здравоохранения и ведущий автор статьи. «Отмена налога на подслащенные напитки округа Кук была упущенной возможностью для общественного здравоохранения. Если бы он остался в силе, мы могли бы увидеть устойчивое сокращение потребления подслащенных напитков, которые связаны с ожирением, диабетом 2 типа и сердечно-сосудистыми заболеваниями, которые в свою очередь, недавно было обнаружено, что они связаны с повышенным риском тяжелого заболевания COVID-19 ».
Предыдущее исследование Пауэлла и его коллег показало, что, хотя налог действовал, он помог снизить объем продаж подслащенных напитков на 27% в округе Кук, с чистым эффектом в 21% с учетом трансграничных покупок в ответ на налог.
В новом исследовании Пауэлл и Жюльен Лейдер, старший научный сотрудник Института исследований и политики в области здравоохранения UIC, сравнили цены и объемы подслащенных напитков, проданных в округе Кук за два года до налогообложения, в течение четырех месяцев после уплаты налогов. действовал и в течение восьми месяцев после отмены налога относительно Сент-Луиса, штат Миссури, не имел аналогичного налога.
Используя другой аналитический метод, чем они использовали в своем предыдущем исследовании, Пауэлл и Лейдер обнаружили, что сладкие напитки выросли в цене на 1,13 цента за жидкую унцию в округе Кук, пока действовал налог. После отмены налога цена упала на 1,19 цента за жидкую унцию. Они также обнаружили, что объем продаж сладких напитков в округе Кук упал примерно на 26% из-за налога и увеличился примерно на 30% после отмены налога. В конечном счете, чистых изменений в объеме подслащенных напитков, проданных до налогообложения, по сравнению с тем, что было после отмены налога, не произошло.
«Объем продаж сладких напитков в округе Кук вернулся к уровню до уплаты налогов после отмены налога», — сказал Пауэлл.
Пауэлл отмечает, что результаты показывают, что налог работал на снижение спроса на сладкие напитки только за счет цен и, похоже, не изменил восприятие вреда, связанного с потреблением сладких напитков. Публичные сообщения о налоге, сосредоточенные в основном на поступлениях, используемых для устранения бюджетного дефицита, а не на здравоохранении .