Внедрение компьютерного моделирования для выявления симптомов у детей с синдромом дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) может предоставить дополнительный объективный инструмент для измерения наличия и серьезности поведенческих проблем, считают исследователи из Университета штата Огайо в новой публикации.
Большинство психических расстройств диагностируются и лечатся на основе клинических интервью и анкет, и вот уже около века данные когнитивных тестов добавляются в диагностический процесс, чтобы помочь клиницистам больше узнать о том, как и почему люди ведут себя определенным образом.
Когнитивное тестирование при СДВГ используется для выявления различных симптомов и дефицитов, включая избирательное внимание, плохую рабочую память, измененное восприятие времени, трудности в поддержании внимания и импульсивное поведение. В наиболее распространенном классе тестов производительности детям предлагается либо нажимать клавишу компьютера, либо избегать нажатия клавиши, когда они видят определенное слово, символ или другой стимул.
Однако для СДВГ эти когнитивные тесты часто не отражают сложность симптомов. Появление компьютерной психиатрии — сравнение смоделированной компьютером модели нормальных мозговых процессов с дисфункциональными процессами, наблюдаемыми в тестах — могло бы стать важным дополнением к диагностическому процессу СДВГ, сообщают исследователи штата Огайо в новом обзоре, опубликованном в журнале Psychological Bulletin. .
Исследовательская группа рассмотрела 50 исследований когнитивных тестов на СДВГ и описала, как три распространенных типа вычислительных моделей могут дополнить эти тесты.