Визуализация головного мозга и поведенческие данные позволяют предположить наличие некоторых возрастных проблем с памятью.

Память так же связана с будущим, как и о прошлом.

Будь то что-то новое или то, что мы пережили сто раз, люди используют воспоминания о прошлом, чтобы ориентироваться в последующих встречах. Традиционно психологи считали, что чем более прочно закрепилось воспоминание о чем-либо, тем сложнее будет обновить свое понимание этого предмета, если оно изменится.

Однако новое исследование Вашингтонского университета в Сент-Луисе показывает, что верно обратное. В статье, опубликованной 20 ноября в PNAS , Джеффри Закс, профессор и доцент кафедры психологических и мозговых наук в области искусств и наук и профессор радиологии, обнаружил, что чем сильнее кодируется память, тем легче это для человека. замечать последующие изменения и интегрировать их в свое обновленное понимание.

«Чем больше несоответствие между предыдущим воспоминанием и тем, что произойдет в следующий раз, — сказал Закс, — тем сильнее сигнал о том, что вам необходимо обновить представление в памяти».

Результаты исследования также показали, что у пожилых людей более слабая способность различать, что одно событие отличается от предыдущего, может быть частично ответственной за снижение функции памяти.

В эксперименте были протестированы две группы участников: молодые люди в возрасте 18–27 лет и пожилые люди в возрасте 65–84 года. В течение двух дней участникам сканировали мозг с помощью МРТ, пока они смотрели и отвечали на вопросы о фильмах, которые представляли день из жизни актера.

Некоторые занятия менялись день ото дня. Например, в первый день актер может развернуть коврик для йоги и немного потянуться. На второй день фильм может начаться так же; актер может вытащить коврик для йоги. Затем, однако, они могли делать одно из двух: либо те же упражнения на растяжку, либо скручивания пресса.

Пока участники смотрели фильм о втором дне, после того, как актер развернул циновку, исследователи приостановили просмотр и попросили участников вспомнить, что произошло во второй половине фильма предыдущего дня. Они проанализировали сигнал МРТ во время этой фазы, чтобы количественно оценить степень, в которой их мозг был в состоянии восстановить паттерны, сформированные при просмотре исходного финала. Затем продолжился второй фильм, показывающий либо предыдущий, либо измененный финал.

Через три дня участников попросили вспомнить, что произошло во втором фильме, и отличалось ли оно от первого.

Классическая теория памяти предполагает, что чем сильнее человек закодировал первый фильм, тем больше он будет мешать противоречивой информации на второй день, если бы актер сделал что-то другое.

Однако исследователи увидели обратное. Когда при просмотре второго дня зрители демонстрировали большее восстановление моделей мозговой активности из концовки первого дня, они с большей вероятностью заметили разницу во втором фильме.

По словам Закса, это иллюстрированное извлечение из памяти происходило в реальном времени. Когда люди смотрели второй фильм, они не просто кодировали его или формировали новые воспоминания: «Они извлекали то, что произошло в первом фильме, когда они смотрели второй фильм, объединяя их и используя извлечение, чтобы направлять понимание. »

Различия в успеваемости между возрастными группами

Что касается различий в успеваемости между двумя разными возрастными группами, у пожилых людей в целом была несколько худшая память. Но не то чтобы пожилые люди во второй день не могли вспомнить, что они видели в первый день. Более поразительной была взаимосвязь между их объективным извлечением, измеряемым мозгом и их реакциями, и их самосознанием своей памяти.

Во второй день, после того как их попросили вспомнить предыдущий фильм, участники выражали свою уверенность в возможности предсказать, что произойдет дальше, на основе того, что они видели в первый день. Однако, когда им показали другую концовку второго дня, участники постарше с большей вероятностью сказали, что оба фильма разворачивались одинаково.

Хотя и старшие, и молодые люди совершали ошибки, пожилые люди с большей вероятностью были уверены, что они не сделали ошибки, независимо от того, указывали ли их реакции памяти и активность мозга на то, что они действительно запомнили. Самооценка молодых людей более точно отражала их реальную успеваемость.

Так почему же старшие участники остались уверенными в себе, несмотря на худшие результаты? Хотя это исследование не рассматривало этот вопрос напрямую, у Закса есть некоторые идеи, основанные на теоретической структуре, разработанной Ларри Джейкоби, заслуженным профессором психологии и наук о мозге .

Автор:

Читайте также

Если у вас остались вопросы, вы можете найти ответ в специальном разделе, либо задать свой вопрос нашим экспертам.

Вячеслав Голосов Вячеслав Голосов
  • ортопедия
  • врач 1 категории
  • 14 лет опыта
Андрей Ляховчук Андрей Ляховчук
  • травматология, ортопедия
  • врач 2 категории
  • 7 лет опыта
Задать вопрос врачу
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Содержание
Adblock
detector