Согласно недавнему клиническому исследованию, опубликованному в JAMA, приложение для смартфона в области психического здоровья, разработанное командой исследователей Northwestern Medicine, помогло улучшить симптомы депрессии у пациентов в Бразилии и Перу с диабетом и гипертонией .
Полученные данные свидетельствуют о том, что использование таких цифровых вмешательств в области психического здоровья может помочь в лечении депрессивных симптомов более эффективно, чем только стандартная помощь , а также устранить пробелы в лечении в странах с низким и средним уровнем доходов, где психиатрическая помощь в настоящее время отсутствует.
«Это не просто предоставление людям приложения, это предоставление людям инструментов для самоуправления, а также соединение людей с людьми внутри системы ухода, и это важно», — сказал Дэвид Мор, доктор философии, профессор профилактической медицины в Отделение поведенческой медицины, медицинских социальных наук, психиатрии и поведенческих наук и соавтор исследования.
Депрессия является основной причиной бремени болезней во всем мире, особенно в странах с низким и средним уровнем доходов, и обычно ассоциируется с развитием диабета и сердечно-сосудистых заболеваний.
«Депрессия может усилить множество нездоровых форм поведения, таких как рост курения, нездорового питания или снижение физической активности, что может повлиять на диабет и сердечно-сосудистые заболевания. Депрессия влияет на иммунную и эндокринную функции таким образом, что может оказывать неблагоприятное воздействие на процессы заболевания, поэтому потенциально являются как прямыми, так и косвенными путями через поведение », — сказал Мор, который также является директором Центра технологий поведенческого вмешательства и членом Комплексного онкологического центра Роберта Х. Лурье Северо-Западного университета.
Хотя использование цифровых вмешательств в области психического здоровья со временем увеличилось, их эффективность в снижении депрессивных симптомов у этой группы пациентов остается малоизученной.
Для текущего клинического испытания исследователи предоставили приложение-смартфон для психического здоровья CONEMO пациентам с гипертонией и диабетом в Сан-Паулу, Бразилия, и Лиме, Перу. Приложение было разработано командой под руководством Мора в сотрудничестве с пациентами и медсестрами из Бразилии и Перу. Дизайн приложения основан на принципах поведенческой активации, общей структуре поведенческой терапии для лечения депрессии . Приложение связывало пациентов с командой поставщиков медицинских услуг в их странах через главную панель управления приложения. Платформа приложения также многоязычна, предоставляя поддержку пациентам и инструменты управления для медсестер на испанском и португальском языках.
Пациенты были рандомизированы для получения стандартной помощи или CONEMO через предоставленный смартфон в течение шести недель. В обеих странах почти половина пациентов была в возрасте от 41 до 60 лет и более 85 процентов составляли женщины. Кроме того, 62 процента пациентов в Бразилии и 35 процентов пациентов в Перу имели образование менее девяти лет.
После трехмесячного периода последующего наблюдения исследователи обнаружили, что у большего числа пациентов в обеих странах, использовавших CONEMO, наблюдалось 50-процентное снижение показателя PHQ-9 и общих депрессивных симптомов по сравнению с исходным уровнем по сравнению с пациентами, которые получали только стандартную помощь.
Однако через шесть месяцев разница между группами была незначительной, что побудило исследователей продлить лечение и период наблюдения после того, как приложение будет доставлено для будущих испытаний.
«Шесть недель лечения депрессии — это недолго. Для многих людей депрессия — это хроническое рецидивирующее ремиттирующее расстройство, и им необходимо более длительное наблюдение», — сказал Мор.