Анализ записей из домов младенцев показывает, что определенные типы голосовых взаимодействий между взрослыми и младенцами связаны с большим словарным запасом младенцев. Лукас Лопес из Калифорнийского университета в Мерседе и его коллеги представят эти результаты в журнале открытого доступа PLOS ONE 25 ноября.
Предыдущие исследования показали , что в доме, один-на-один вокальное взаимодействие с воспитателями , которые участвуют в детской направленной речи способствует МЛАДЕНЦАМ » словарному запасу развития. Лабораторные исследования показывают, что разные типы вокализации младенца и реакции воспитателя могут по-разному влиять на словарный запас, но лишь немногие исследования пытались перевести эти результаты в реалистичную домашнюю обстановку .
Чтобы восполнить этот пробел в знаниях, Лопес и его коллеги внимательно проанализировали фрагменты дневных аудиозаписей из домов 53 13-месячных младенцев. Записи были записаны носимыми записывающими устройствами LENA, которые широко используются для измерения голосового взаимодействия с детьми. Исследователи также попросили опекунов младенцев сообщить о размере их словарного запаса.
Статистический анализ выявил взаимосвязь между объемом словарного запаса и различными типами взаимодействий, зафиксированных в записях. В частности, младенцы, как правило, имели больший словарный запас, если они производили большее количество речевых лепетающих звуков и, в свою очередь, получали большее количество ответов взрослых, которые включали звуки, похожие на их лепет. Авторы предполагают, что это может быть связано с тем, что взрослым легче осмысленно реагировать на лепет, который звучит ближе к реальным словам; Имитация взрослым лепетом младенца (с повторным использованием и расширением взрослого на целые предложения) также может помочь младенцам развить больший словарный запас.
Эти новые результаты согласуются с более ранними выводами аналогичных исследований, проведенных в лабораторных условиях, и могут помочь в разработке новых стратегий помощи детям, которые борются с развитием словарного запаса.
Дальнейшие исследования могут расширить это исследование за счет включения показателей словарного запаса, которые не основываются на отчетах лиц , осуществляющих уход , или путем наблюдения за детьми в течение долгого времени для наблюдения за долгосрочным воздействием различных типов голосового взаимодействия.
Авторы добавляют: «Просто поговорив с младенцем, мы обнаружили, что родители, которые отвечают на лепет своих младенцев исправлением слов и предложений, имеют младенцев, которые говорят больше слов».