Как люди используют предметы по-новому для решения проблем

Люди от природы творческие пользователи инструментов. Когда нам нужно забить гвоздь, но у нас нет молотка, мы легко понимаем, что можем использовать вместо него тяжелый плоский предмет, например камень. Когда наш стол трясется, мы быстро обнаруживаем, что можем положить стопку бумаги под ножку стола, чтобы стабилизировать его. Но хотя эти действия кажутся нам настолько естественными, они считаются отличительным признаком большого интеллекта — лишь некоторые другие виды используют предметы по-новому для решения своих проблем, и никто не может делать это так гибко, как люди. Что дает нам эти мощные возможности для использования объектов таким образом?

В новой статье, опубликованной в Proceedings of the National Academy of Sciences, описывающей работу, проведенную в Центре мозга, разума и машин Массачусетского технологического института, исследователи Келси Аллен, Кевин Смит и Джошуа Тененбаум изучают когнитивные компоненты, лежащие в основе такого рода импровизированного использования инструментов. Они разработали новую задачу — игру «Виртуальные инструменты» , которая задействует возможности использования инструментов: люди должны выбрать один объект из набора «инструментов», который они могут разместить в двухмерной компьютеризированной сцене для достижения цели, например попадание мяча в определенный контейнер. Решение головоломок в этой игре требует рассуждений о ряде физических принципов, включая запуск, блокировку или поддержку объектов.

Команда выдвинула гипотезу о том, что есть три способности, на которые люди полагаются при решении этих головоломок: предварительное убеждение, которое направляет действия людей в сторону тех, которые будут иметь значение в сцене, способность представить эффект своих действий и механизм для быстрого обновить свои представления о том, какие действия могут дать решение. Они построили модель, воплощающую эти принципы, под названием «Образец, моделирование, обновление» или «SSUP», и заставили ее играть в ту же игру, что и люди. Они обнаружили, что SSUP решала каждую головоломку с той же скоростью и теми же способами, что и люди. С другой стороны,

Автор:

Читайте также

Если у вас остались вопросы, вы можете найти ответ в специальном разделе, либо задать свой вопрос нашим экспертам.

Вячеслав Голосов Вячеслав Голосов
  • ортопедия
  • врач 1 категории
  • 14 лет опыта
Андрей Ляховчук Андрей Ляховчук
  • травматология, ортопедия
  • врач 2 категории
  • 7 лет опыта
Задать вопрос врачу
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Содержание
Adblock
detector